Мария Лейкина
Художник, преподаватель Арт-мастерской
биография
Художник, бутафор, репетитор, Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников
«Я родилась в семье художников, моими первыми учителями стали для меня родители и с самого детства атмосфера искусства стала моей естественной средой. Мы с родителями часто ходили по мастерским к их друзьям - живописцам, и я наблюдала как они часами рассматривают картины и оживленно обсуждают их. Папа часто водил меня по музеям и вдохновлённо рассказывал о жизни и творчестве великих мастеров, прививал наблюдательность, восприимчивость к красоте и умение анализировать. С того самого момента, как я впервые взяла в руку карандаш, сидеть долгое время за рисунками - стало для меня естественным и желанным занятием. А когда мне исполнилось лет пять, мой папа стал показывать, что творить можно не только в рисунке, а также делать поделки руками - учил меня клеить макеты, шить самодельные книжечки, работать в технике папье-маше, вырезать поделки из дерева. И мне это так понравилось, что вскоре каждый родственник знал - на любой праздник он получит от меня самодельный подарок. В 10 лет я поступила в художественную школу в которой еще через 10 лет мне довелось работать. А после её окончания стала учиться на профессию художник-бутафор в ТХТК. Нашему курсу выпало счастье учиться в старинном двухэтажном домике в тихом переулке центра Москвы на Таганке. Именно там я расширила свои навыки в декоративно-прикладной работе и стала легко ориентироваться в техниках, ведь программа, по которой нас учили была очень широкой: и включала в себя бутафорию, скульптуру, эскизирование, макетирование, пайку, изготовление кукол и крупногабаритных скульптур на каркасе. Мы работали с разнообразными материалами: дерево, металл, гипс, пластик, глина и др. На Таганской была очень душевная и свободная атмосфера, а преподаватели относились к студентам очень сердечно- как к своим детям. Они поддерживали самостоятельные решения, но и наставляли, волновались за нас, давали советы не только в учебе, но и в жизненных вопросах, а также могли посмеяться вместе, отдохнуть и устроить праздник. Позже, когда я уже сама начала преподавать, такое отношение к ученикам стало для меня руководствующим.
В своём творческом и педагогическом пути, я задаюсь глубокими вопросами- вот ты сейчас научишься и нарисуешь картину, а для чего это нужно? Я для себя отвечаю на этот вопрос так: это нужно для счастья. Научить технике рисунка - это важно, но еще важнее открыть в ученике умение радоваться процессу, умение любить то что ты делаешь, умение быть свободным, умение чувствовать красоту, не бояться смелых и спонтанных изобразительных решений. Я считаю, что важно вдохновлять ученика, прививать любовь к искусству, и раскрывать те склонности и таланты, которые индивидуальны у каждого.